Планирование дня или как все успеть?


Рано или поздно все сталкиваются с проблемой нехватки времени. Вроде запланировали задачи на день, а выполнить их все не успели. И так может повторяться из дня в день. Причин этому может быть несколько:


1. Неэффективно используете время или, проще говоря, мало делаете.

В большинстве своем камнем преткновения между вами и вашими планами становятся «непредвиденные»: гости, соц.сети, фильмы, 5-я чашка кофе и много других отвлекающих факторов. В итоге имеете  список невыполненных задач и удивление, куда же уходит время.


2. Переоценка своих возможностей.

Такая проблема чаще встречается среди перфекционистов. Когда люди создают себе идеальную картинку и стремятся к ней, не учитывая свои физические, финансовые и другие возможности.  Это может повлечь за собой неприятные последствия – страхи, комплексы, депрессию.


3. Вы не принадлежите сами себе.

Такое случается у молодых мам. Ребенок требует постоянного внимания и ваши планы становятся перетекаемыми во времени. В этом случае, задачи должны быть гибкими и без строгих ограничений во времени.


Какой бы ни была основная причина вашего тотального недостатка времени, наши советы вам пригодятся.


 Первый совет: «Прислушайтесь к себе».


Порой, мы не обращаем внимания на те знаки, которые посылает нам наш организм. Списываем все на лень, усталость, плохое настроение, погоду. Попробуйте прожить день осознанно, принимая себя таким, каким являетесь на самом деле. И вы заметите, что утром вы не можете рано встать лишь потому, что поздно легли. Или с утра упадок сил не потому, что вы ленивый, а потому что идете на нелюбимую работу. И только от одной мысли у вас подкашиваются ноги и ломит все тело. А, может быть, как раз, лень не дает вам наполниться энергией на весь день. И стоит только выйти за пределы зоны комфорта, сделать разминку и наполниться силами на целый день. Авось все и успеете.

Когда вы внимательнее отнесетесь к себе, своим желаниям, то на основе этого сможете планировать свой день максимально эффективно. К примеру, вы начали ложиться спать раньше, утром у вас появилось время на зарядку, а после зарядки у вас активизировалась сфера творчества и вы намного быстрее, чем прежде, написали статью или расписали задание для сотрудников.  В итоге, вы сделали до обеда больше, чем ранее за весь день. Вот вам и поднялась продуктивность! И задачи из списка начали выполняться!


  Второй совет: «Система».


Планируя, соблюдайте систематичность. Ведение дневника и классификация в нем задач по степени важности уже давно рекомендуется людьми, достигшими высоких результатов. На день планируйте не более 3 основных задач, а если задача очень объемная и сложная – не более одной. Общее количество дел не должно превышать 7. Это комфортное и допустимое число задач для человека, ведущего активный образ жизни при восьмичасовом рабочем дне. Из расчета: 1 час на задачу + 1 час на непредвиденные текущие дела. Ежедневное планирование и выполнение поставленных задач шаг за шагом ведет вас к цели. Не забывайте об этом!


  Третий совет: «Соцсети как подарок».


Этот совет касается тех, кто ежедневно НЕ работает непосредственно в соцсетях. Оставляйте себе возможность выйти в соцсети только после того, как выполнили задачу. Лимитируйте нахождение  в ней. Для этого существует ряд программ-помощников: MinutesPlease.com, Rescuetime.com, trafficwasher.ru и др. Установив их, вы сможете ограничивать праздное времяпровождение, и более эффективно использовать свое время. Время для серфинга в соцсетях выделяйте себе в качестве подарка за хорошо выполненную работу.


Для тех, кто работает в соцсетях ежедневно, и не может отказаться от них, рекомендуем создать для себя свод правил.

Пример:

А) Работать только с рабочего аккаунта (где нет подружек, знакомых с их котиками и юмористическими роликами из ютуб).

Б)  Нахождение в соцсети строго по рабочему времени. Закончился рабочий день – вышли из сети.

В)  Работать по заготовленным скриптам ответов на одинаковые вопросы.


 Четвертый совет: «Задачи как вода».


Этот совет, в первую очередь, касается мам с маленькими детьми. Представьте, как вода бежит по ущелью, так и ваши задачи должны подстраиваться под ваш режим дня. Планируйте без четкой привязки ко времени, какую могут себе позволить, например, топ-менеджера. У вас свой темп жизни и вы в данный момент не совсем принадлежите себе. Ваше время в течение дня напрямую зависит от другого маленького человечка. Но вы тоже можете ухитряться выполнять намного больше задач, чем это делает обычный среднестатистический «ленивый» человек. Стоит лишь научиться управлять своим «неуправляемым» временем. Например, во время сна ребенка вы можете делать те задачи, которые требуют сосредоточенности и полного внимания. Во время прогулок с коляской вы можете выполнять физические упражнения – пробежку, быструю ходьбу. Во время кормления грудью вы можете слушать аудиокниги или учить иностранный язык.


Конечно же, эти советы лишь маленькая толика того, что можно внедрить в вашу жизнь, что научит успевать за день больше в разы.

Но мы верим, что даже одна маленькая внедренная привычка сможет вас поднять на ступеньку выше и сделать вашу жизнь насыщеннее и эффективнее.


©GGstudio.com.ua

Нет комментариев
Добавить комментарий